Zwischenspiel
интерлюдия
После нажатия кнопки "Играть" в главном меню, мы вновь просыпаемся в своей капсуле для гибернации, и оказываемся на корабле "Пенроуз". Однако теперь лампочки на его стенах мигают, а добравшись до кабины пилота мы видим в фонаре не снежную пустошь, а бесчисленные звёзды. Корабль летит. Бродя по кораблю, мы видим разбросанные документы, из которых понимаем цель, для которой конструировались корабли данного класса.
Документы, проливающие свет на миссию "Пенроуз"
["Пенроуз" - инструктаж, фаза II]
--- Начало расшифрованной передачи ---
Согласно нашим вычислениям к тому моменту, когда вы получите это сообщение, ваша миссия будет длиться уже 1500 циклов.
Поздравляю вас, товарищ! К этому времени вы должны уже полностью привыкнуть к новой жизни на борту своего корабля.
Вы приближаетесь к облаку Оорта и ваш поиск новых миров вот-вот начнётся. С помощью дальнодействующих датчиков вы будете искать ценные ресурсы, пригодные для заселения миры, а также признаки инопланетной жизни.
Не забывайте, что ваша реплика всегда готова прийти к нам на помощь в вопросах технического обслуживания вашего судна.
Мы все желаем вам успехов.
--- Конец расшифрованной передачи ---
[Приложение Н: Порядок действий в чрезвычайной обстановке на "Пенроуз"]
На основании данных, собранных в ходе предыдущих длительных исследовательских миссий, не рекомендуется утилизировать реплику-техника ради пропитания даже в экстремальных условиях.
Поглощение биологических компонентов реплики может вызвать различные проблемы со здоровьем. По виду и вкусу они похожи на обычное мясо, однако ткани, полученные в результате биоинженеринга, при употреблении в пищу в экстренной ситуации могут принести больше вреда, чем пользы. Оксидант похож на кровь, но гештальтами не переваривается.
Также следует учитывать, что статистически выживаемость реплик-первопроходцев на 860% выше, чем их гештальт-офицеров. Ради успеха миссии куда больший смысл имеет сохранение функциональности реплики, чем продление ваших страданий.
Из найденных документов мы понимаем, что миссия "Пенроуза" - это поиск новых планет для колонизации, либо же для поиска ценных ресурсов. Также мы понимаем, что к моменту, когда мы исследуем корабль, он выполняет свою миссию на протяжении как минимум 1500 суток. Найдя список действий, которые необходимо сделать для диагностики корабля, мы исследуем "Пенроуз" дальше, находя 2 записки от нашего гештальт-офицера, Арианы Ён.
Записки с "Пенроуза"
[Протокол технической службы, офицер разведки Ён Ариана]
Записка офицера: Я отрегулировала внутренние часы корабля так, чтобы они шли немного медленнее. По моим вычислениям каждый цикл должен стать ровно на 6.13% длиннее - это позволит симулировать продолжительность "дня" на Винете. Интересно, Эльстер заметит разницу?
Судя по акценту, она винетанка. Она произносит слово "корабль" так же, как его произносили Иза и Эри. Это очень мило. Когда я слышу, как она говорит, я представляю себе океан... Интересно, смогу ли я когда-нибудь увидеть? Может быть, в каком-нибудь далеком мире?
[Записки Арианы]
У меня кончается охра. Эльстер рассмеялась, когда я ей об этом сказала! И теперь мне приходится смешивать её самостоятельно - это так раздражает.
Я до сих пор не прочитала кучу этих руководств... Такое впечатление, что мне хватит их на всю оставшуюся жизнь.
Хотя большинство из них - просто унылые технические инструкции.
Могли бы дать нам побольше фильмов. Половина местной фильмотеки про войну, а Эльстер такое не любит. А вторая половина - китчевые пропагандистские драмы.
Также в одной из комнат Эльстер находит запечатанный конверт, который можно открыть по желанию игрока. В конверте содержится следующий документ:
[Известные проблемы с репликами, программа "Пенроуз
"]
- СЕКРЕТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ - Только для гештальт-офицеров -
Прежний опыт работы с этой моделью реплик показал ряд странностей в их поведении, причины которых кроются в исходных нейронных структурах, использованных при создании этой модели. Данная информация конфиденциальна, поэтому настоящий документ должен быть уничтожен после прочтения.
LSTR
Модуль «Эльстер» были избраны для программы "Пенроуз" благодаря высокой адаптивности и надежности в условиях длительной изоляции.
Стоические и замкнутые модули "Эльстер" отличаются относительно стабильной нейронной структурой. Лучше всего будет оставить модуль "Эльстер" в покое и взаимодействовать с ним как можно меньше.
Основой нейронной структуры "Эльстер" послужила военнослужащая Винетского происхождения, поэтому они привыкли обходиться удовлетворением лишь самых базовых потребностей. При общении с модулем "Эльстер" избегайте разговоров о войне.
Суда "Пенроуз" оборудованы персональными калибровочными капсулами, которые помогут стабилизировать личность модуля.
Чтобы избежать активизации гештальт-воспоминаний, не следует давать или показывать модулю "Эльстер" фотографий - особенно с изображением воюющих солдат. Не показывайте модулям "Эльстер" фильмов и не давайте им слушать музыку. Не пытайтесь подружиться с модулем "Эльстер".
После завершения технического осмотра корабля, Эльстер направляется в каюту своего гештальт-офицера, где она и находится. Ариана Ён. Беловолосая девушка с нарисованными охрой стрелками. Замечая вошедшую в её каюту реплику, та заключает Эльстер в объятия, после чего они целуются. Ариана сообщает, что это их трёхтысячный цикл, что считает поводом для праздника. Включив музыку, гештальт и реплика закружились в медленном танце, одни на "Пенроузе", одиноко бороздящем космический простор. После этого экран темнеет, и нам показывают, как Эльстер и Ариана уснули, сидя на кровати и опираясь друг на друга. Тем временем камера удаляется от героинь, привлекая наше внимание к кабине пилота, где мы видим входящее зашифрованное сообщение...
И мы вновь оказываемся в красной пустыне. Эльстер всё так же лежит на песке, и рядом с телом материализуется Ариана, своей белизной выделяющаяся на красном фоне.
Ты помнишь наше обещание?
Эльстер открывает глаза, приходя в себя в снежной пустоши. Прямо перед "Пенроузом". Мы видим, что корпус LSTR сильно поврежден, под полиэтиленовым покрытием видны биокомпоненты. И тем не менее, реплике удается заползти внутрь корабля. Управление вновь передается в руки игрока. Экран показывает помехи, как при критическом уровне здоровья. Первой запиской, попавшейся нам на пути, будет окровавленный клочок бумаги, на котором написано следующее:
выпал ещё один зуб
было столько крови
у меня руки тряслись
почему у меня выпадают волосы
я не могу заснуть
я просто хочу спать
пожалуйста, дай мне поспать
Пройдя по уже знакомому коридору к криокапсуле, мы видим, что та заполнена пульсирующей плотью, а рядом с ней лежит другой модуль "Эльстер", облаченная в белую броню. Пользуясь деталями погибшей, Эльстер чинит себя, а также покрывает открытые участки своего корпуса пластинами от боевой конфигурации. На экране всплывает сообщение: "Я дала обещание. Я сделаю что угодно." Выйдя из комнаты, мы можем заметить, что текст прочитанной ранее записки изменился.
пожалуйста, пусть это прекратится
пожалуйста
Пройдя далее, мы вновь видим гигантскую дыру. Ещё один прыжок, чтобы выполнить обещание.
Действие вновь переносит нас на пляж с картины, с перспективой первого лица. Записки, разбросанные по земле, отличаются от прошлого нашего визита сюда.
тексты нескольких записок
[1]
Те, кто поют одну песнь,
слышали её во снах.
Темная нота, на грани восприятия
тихий голос, шепчущий мне в сердце:
Пойдём с нами
Вместе мы будем вечными
Тебе не уйти
Мы станем едины.
Но я боюсь темного моря
которое меня поглотит
2
Нечто древнее, куда древнее человечества,
спит глубоко под землей.
Те из нас, кто
слышит его зов в ночи.
Приглашение.
Океан воспоминаний, где кончается "я"
и начинается "мы"
[3]
огромные ходы
тайно проделываются там,
где хватило бы обычных
пор земных,
и рожденные ползать
научаются ходить.
Никогда не стоило нам покидать
первичный бульон;
лишь смерть поможет мне уйти
от зова того, кто правит
всем живым
Пройдя далее, мы также замечаем, что на берегу пришвартована лодка. Перед ней мы видим последнюю записку, оставленную рядом с лужей крови. В ней лишь много раз нацарапано одна единственная фраза: убей меня. Садясь в лодку, мы отплываем от берега, усеянного человеческими костями. Впереди падает звезда.
Kapitel 3
Gestaltzerfall
разложение гештальта
Эльстер вновь оказывается на "Серпински", отмечая, однако, что что-то изменилось. Впрочем, изменения мы можем видеть воочию - из большинства проходов и дверей теперь пульсируют огромные комья плоти. Продираясь через мясной ад, реплика вновь оказывается в аудитории, теперь напоминающее скорее чрево живого существа, и спускается вниз.
Нам показывают Адлера, сперва полностью лишившегося кожи, а после - в своем нормальном состоянии, целующего неподвижную Фальке в лоб. Во время поцелуя он видоизменяется, внешне становясь похожим на освежеванное тело. Он склоняется над Фальке, и говорит, что та изменилась. Будто её разобрали и собрали заново, не понимая как всё работает.
I HAVE BECOME WHOLE AGAIN.
Адлер, лишенный кожи, смотрит в экран и произносит: "Я не ношу маски."
AND I HATE EVERYTHING.
Теперь мы видим Изу Итоу, которая смотрит в зеркало с ужасом в единственном целом глазу. На руке виден след разложения.
PERHAPS THIS IS HELL
Управление вновь передается игроку. Эльстер стоит в холле жилого комплекса на планете Ротфронт. Окружение всё такое же стерильное, как и на "Серпински", но всепоглощающей плоти пока не видно. Исследуя новую локацию мы обнаружим некогда жилые квартиры, аудитории, метро. Изучая жилой комплекс, мы замечаем, что со временем нашего продвижения его начинают захватывать комья плоти, виденные нами ранее.
Продираясь сквозь обезумевших реплик, мы в итоге добираемся до магазина книг, принадлежащего семье Итоу. Именно здесь состоится наша последняя встреча с Изой Итоу. Но перед этим мы увидим, что на полке в подсобке лежит запрещенная в Нации книга - Песнь Богов. Так или иначе, войдя в главное помещение, находящееся в полумраке, мы видим, как раненная девушка, покрытая бинтами стоит напротив некоего алтаря. Поворачиваясь к нам, она сообщает, что не смогла найти Эрику. Она говорит, что искала повсюду, но её здесь больше нет. У Изы больше нет сил двигаться дальше. И именно в момент, когда та протягивает к нам руку в какой-то нелепой надежде, девушку окончательно поглощает гниение, заставляя разложиться прямо у нас на глазах. Теперь Эльстер совсем одна в этом тихом помещении, и единственный след от Изы Итоу - это тёмное пятно на том месте, где та только что стояла.
прости меня.
Подойдя к алтарю, к которому была обращена гештальт, мы видим на нём благовония и фотографии. На них изображены сёстры Итоу, Эрика и Иза. На обеих - чёрные ленты, говорящие о том, что в этом магазинчике девушек оплакивали их родственники.
Ещё чуть дальше, на подземном уровне комплекса, мы обнаружим другое фото. Осматривая его, мы понимаем, что это та самая фотография, по которой мы искали Алину Сео, но она не повреждена, и мы можем увидеть гештальта, что стоит рядом с Сео. Гештальта, который как две капли воды похожа на Эльстер. На фотографии мы видим следующие имена:
Народная армия, пятый винетанский пехотный дивизион, подразделение 12.
Хуанг, Анна
Сео, Алина
Итоу, Лилит
Вонг, Хелена
Анг, Элиза
Парк, Нотбурга
Фукуяма, Биргит
Лян, Ребекка
На данном отрезке пути уже почти все ранее доступные для исследования места покрываются непроходимыми массивами пульсирующей плоти. Помимо фотографий мы также находим на данном этаже газетные вырезки, немного приоткрывающие завесу тайны над состоянием мира, а ещё - записи, напрямую касающиеся Арианы Ён.
Оценки учителя: Ариана Ён
Девочка вне всяких сомнений, ведёт себя странно - вероятно, из-за того, что воспитывалась только матерью, а не сообществом добрых людей под наблюдением блок-стража.
Её одержимость картинами, музыкой и другой ерундой явно появилась у неё во времена проживания в горах на удаленном радиопосту. Вне всяких сомнений, благодаря дружбе с рожденными на Винете сёстрами Итоу у нее также был доступ к сомнительной литературе, которая нелегально продается в книжной лавке их родителей.
Кажется, она не понимает, что подобные отвлекающие факторы теперь больше не приемлемы и что ей следует чаще принимать участие в жизни и развитии общества нашей Нации, как и всем остальным её гражданам.
Лично я могу лишь надеяться, что военная служба выбьет эти вольнодумные идеи из ее головы и решит задачу, с которой, к сожалению, пока не смогла справиться школа.
В записке неназванного имперского шпиона, орудовавшего на Ротфронте, мы также можем прочесть, что тот обнаружил в "беловолосой девушке" биорезонансные способности, из-за чего решил покинуть планету.
Когда все ключевые предметы оказываются в наших руках, плоть отрезает нам возможность к дальнейшему исследованию Ротфронта, будто бы подгоняя Эльстер к решению головоломки в холле. Туда, где начался её путь по жилому комплексу Ротфронта. Туда, где он закончится.
Решив головоломку, мы увидим разверзшийся в стене тоннель, проползая по которому Эльстер попадает в маленькую комнатку, в которой находится старый и не реагирующий на взаимодействие компьютерный терминал, полка с различной книгам из тех времен, когда Ариана проходила обучение, а также учебники по радиотехнике, на полу стоит сейф, обмотанный цепями и запертый на 3 замка. Дверь, ведущая к выходу из комнаты больше не заперта. Взяв также лежащую на столе пьесу "Король в жёлтом", Эльстер выходит в теперь уже открытую дверь.
пора возвращаться домой.
Далее мы видим кухню, в которой находим распределение на работу для Арианы Ён, а также письмо девушке от её матери.
[Распределение на работу для Арианы Ён]
Нам сообщили, что период вашей обязательной военной службы недавно подошел к концу.
Согласно нашим записям, ранее вы закончили Высшую политехническую школу им Мандельберта в секторе С (R-34.59c) на Ротфронте и недавно подавали заявление о приеме на военную службу (программа "Пенроуз").
Ваше заявление о приеме обрабатывается службой распределения рабочей силы АЭОН. Прежний опыт работы:
Продавщица (Фотомагазин Ён), неполная занятость
Обязательная военная служба (орбита Ротфронта)
Прошла обучение на оператора радиосистем дальнего действия
Если вас не примут в программу армейской службы к концу сезона или вы не найдете другую работу, вы будете распределены на следующей рабочее место:
Производственный и горнодобывающий центр С-23 "Серпински" на Ленге.
[Мамино письмо]
Моя дорогая Ариана,
я так рада, что тебе уже лучше. Я очень разволновалась, когда твоя тётя сообщила мне, что ты опять в больнице. Я хорошо помню, как часто ты болела в детстве. Пожалуйста, не перенапрягайся, хорошо?
Фотография, которую ты мне прислала, очень интересная. Какое совпадение, она так похожа на тебя. Вы словно близняшки! Может быть, она наша дальняя родственница, хотя среди наших родственников нет никого с фамилией Сео. Судя по всему, снимок сделан на Винете.
Ты скоро отправишься служить в армию, и тебе скорее всего придется надеть такую же униформу. Пожалуйста, пришли мне фото, когда это произойдет!
Люблю,
мама
Также в данной комнате нам предоставляется последняя возможность сохраниться, пополнить боезапас, и выполнить данное когда-то обещание.
Выйдя из кухни, мы попадаем в коридор "Серпински", который в этот раз длиннее, чем раньше. некоторые его участки и вовсе не освещены, а на полу встречаются кучи бумаг, среди которых мы можем вычленить следующие записи:
[Записка Адлера]
Все попытки ограничить течение болезни оказались тщетными.
Все гештальт-работники погибли, а там, где они умерли, на стенах и полах остались лишь темные тени.
И вскоре все из нас, реплик, лишатся чувств и превратятся в извивающиеся комки плоти.
Теперь я считаю, что это было не инфекционное заболевание, не яд и не радиация - это была медленная деградация самой реальности. Поскольку мы переживали один и тот же цикл снова и снова, некоторые детали каждый раз менялись, что-то искажалось, добавлялось, удалялось...
Когда же все это обратится просто шумом?
[Красный сон]
Разбитый корабль.
Странные врата,
Дыра под ногами.
Недосягаемый остров,
Память о прошлых жизнях,
Сны о страдании и одиночестве.
Обещание.
Поиск того, кто потерялся.
Я видела её - она ждала меня в красной пустоте.
Мы дали обещание.
Когда память незнакомки хлынула мне в голову,
я ощутила, как мои границы размываются.
Теперь я уже не знаю,
где кончается "Фальке" и начинается "Эльстер".
[СТОП]
Ты должна повернуть назад.
Для тебя здесь ничего нет.
Ты столько раз пыталась,
и каждый раз терпела неудачу.
Неужели ты не видишь, что все разрушаешь?
Это последнее предупреждение.
- Адлер
В конце комнаты, перед дверью, повторяющей ту, что вела в комнату Фальке на "Серпински", мы видим ещё одну записку, лежащую на журнальном столике.
[Воспоминания Фальке]
Мы танцевали
под ту песню,
с которой началась трансляция.
Мы заснули,
когда смотрели кино,
которое видели столько раз.
Если бы я могла
вернуть нас назад
в то время,
когда мы были счастливы.
Эти воспоминания
теперь мои.
Войдя в дверь, мы видим всё ту же комнату, что тогда на "Серпински". Ту же комнату, где совершил своё жуткое преобразование Адлер, стоило его губам коснуться лба лежащей в постели Фальке. Но теперь та не безмолвна. Фальке спрашивает LSTR: зачем та вернулась?
Она говорит, что здесь для Эльстер ничего нет, после чего взмывает над кроватью, материализуя над своей головой нимб, а также золотые копья вокруг себя.
Она больше никогда не станцует с нами, что бы мы ни делали, - говорит Фальке, - она больше не хочет даже видеть нас.
THIS GOD WON'T FORGIVE YOU.
После этого сообщения окружение вокруг нас видоизменяется, превращаясь в окруженную темнотой бесформенную гущу плоти, в центре которой парит Фальке, теперь напоминающая не божество, а пародию на саму себя: кожа слезла, обнажая голый череп, корпус покрыт кровью.
Мы обе несовершенны, - обращается к нам Фальке, - давай же вновь станем цельными.
Начинается бой, в котором мы не можем умертвить Фальке только лишь пулями. Они позволяют лишь на некоторое время опустить её на землю. Эльстер одерживает верх, используя в качестве оружия метаемые в неё копья. И когда в черепе фальке не остается живого места, та падает на колени.
Нам показывают лицо Эльстер крупным планом, на которое брызжет кровь Фальке, после чего - то, как реплика обнимает Ариану.
Фальке же упирается рукой в грудь LSTR, говоря: "мы теперь едины."
I'VE BEEN WAITING FOR THIS FOR A LONG TIME.
ещё раз.
Нам вновь показывают обезображенного Адлера.
Ты вернулась, - говорит он, после чего спрашивает, - ты и впрямь хочешь пережить это снова? Ты видела, что происходит. Этот мир больше не может терпеть. Возможно, это наш последний шанс. Если ты не отступишь, все развалится. Я не могу этого допустить.
Не слушая Адлера, Эльстер поднимается к арке, где стоит реплика-администратор. К арке, где она уже была.
YOU SELFISH MONSTER.
-ADLR
Нам показывают последнюю отчаянную попытку Адлера остановить Эльстер, вонзив в её глазницу нож, "подарок" от Изы. Героиня убивает его несколькими выстрелами в корпус из пистолета, однако лезвию удается найти цель. Несмотря на ранение, Эльстер продолжает путь в красную пустоту. Следом за ней ползёт Адлер, однако вскоре остается истекать кровью на лестнице.
...YOU'LL DESTROY EVERYTHING.
-ADLR
Мы видим, что лишенная глаза Эльстер истекает кровью, но продолжает ещё один сквозь красное ничто. Она вновь достигает "Пенроуза", и, забираясь по корпусу к гермодвери мы видим, что одна из её ручек приподнята. Та самая, которую мы уже пытались открыть. Но теперь, не будучи раненой на подступах к кораблю, Эльстер удаётся открыть дверь. Туда, где находятся ответы.
И вот мы оказываемся внутри "Пенроуз". Обветшалого, заброшенного, гниющего. На полу вновь видна расшифрованная передача с поздравлениями о завершении 1500 циклов на борту. Продвигаясь вглубь, мы одну за другой обнаруживаем покрытые кровью записки:
Цикл 225
Когда я подписалась на эту миссию, я просто хотела изменить свою жизнь.
Меня тошнило от Ротфронта, школы и фотомагазина.
Тошнило от фальшивых улыбок и шепота за спиной.
Когда я увидела фотографию той девушки в военной форме, я захотела узнать, кто она.
Была ли она счастлива? Гордилась ли ей семья? Любили ли её товарищи?
Могла ли я стать, как она, раз уж мы так похожи?
Но в конечном итоге я просто хотела уйти.
Всем было наплевать на то, что я делаю, так о чем переживать?
Вот, я наконец свободна.
Я буду собой и буду делать то, что хочу.
Наконец-то я смогу стать счастливой.
Цикл 648
Опять поговорила с "Эльстер".
Она отличается от тех реплик, которых я встречала раньше, и ничуть не похожа на моих учителей из блок-стража. Я знаю, что у нее не было выбора, но мне кажется, она тоже здесь потому, что не смогла встроиться. Мы как будто вместе убегали от мира.
Поначалу мне не нравилось, что рядом кто-то есть, и я была рада, что она не пытается со мной заговорить и вообще ведет себя тихо. Но потом я начала скучать по общению. Я так давно не видела других людей.
Я никогда не думала, что мне будет их не хватать. Кроме неё здесь больше ничего не меняется - никогда.
Ничто никогда не изменится.
Также мы находим ту самую расшифровку, которая пришла Ариане и Эльстер в связи с наступлением трёхтысячного цикла.
["Пенроуз" - инструктаж, фаза III ]
--- Начало расшифрованной передачи ---
Поздравляю вас, товарищ! Вы пережили 3000 циклов и добрались до последней фазы программы "Пенроуз".
Срок эксплуатационного срока службы вашей реплики подходит к концу, а значит, пора подготовится к последней стадии вашей миссии.
Если до настоящего момента вы не нашли подходящего для заселения мира, смиритесь с тем, что вы его так и не найдете. Пусть вас утешит мысль о том, что добиться успеха там, где потерпели неудачу вы, мог кто-то другой.
Вероятно, вы знаете, что запасные части и продовольствие на вашем корабле скоро подойдут к концу.
Системы жизнеобеспечения и щиты реактора скоро начнут отказывать, и из системы охлаждения с большой вероятностью начнутся утечки радиации.
Мы рекомендуем вам не пытаться продлить свои страдания повторным использованием старых фильтров или рационов.
Вместо этого лучше примиритесь со своей судьбой. Мы советуем вам залечь в вечный сон в криогенную капсулу или попросить свою реплику, пока она ещё функционирует, избавить вас от медленной и мучительной смерти.
Помните, что вы погибните, служа своей Нации и принимая участие в славной демонстрации нашей мощи.
--- Конец расшифрованной передачи ---
Цикл 1294
Мне приснился странный сон. Мы с мамой слушали радио.
Как обычно, зачитывали числа, и мама записывала их, сверяясь с лежащей на коленях книгой.
На обложке той книги была нарисована человеческая фигура в желтом балахоне. Я видела эту книгу раньше в книжном магазине - там, где жили двойняшки. Когда я хотела её купить, её не оказалось, а Эрика сказала, что её конфисковали протекторы.
Или это сказала Иза? Не помню уже...
Цикл 1840
Ничего не меняется.
Я в этом корабле как в заточении.
Я знаю каждый болт на каждой панели в каждой каюте.
Я видела все и сделала все, что можно сделать.
Я ни на чем не могу сконцентрироваться.
У меня голова как в тумане,
и что бы я ни делала, я не могу сосредоточиться.
Я хочу выйти наружу, хочу вдохнуть свежего воздуха,
хочу ощутить, как ветер играет с моими волосами.
Цикл 2503
Кажется, я потеряла ещё больше волос.
Я сижу здесь и старею.
Каждый раз, когда я просыпаюсь, я становлюсь старше, слабее, больнее.
В последнее время я быстро выдыхаюсь, а когда сажусь, у меня болит спина.
Сколько это будет продолжаться? Кажется, я просто медленно умираю...
Попав в коридор перед криокапсулой, Эльстер находит последнюю кипу беспорядочных записок.
Цикл 5--9
Я так от всего устала.
Каждый раз перед сном я думаю о том, смогу ли я проснуться снова.
Я боюсь, что желаю ей спокойной ночи в последний раз.
Я это сказала, да? С ней всё будет хорошо?
А что если одна из нас завтра не проснется?
Цикл 54--
Я не хочу умирать,
но и жить дальше тоже не могу.
Любые занятия меня утомляют.
Я просто хочу прилечь и исчезнуть.
Цикл ----
я просто хочу спать
пожалуйста, дай мне поспать
пожалуйста, пусть это прекратится
пожалуйста
Перед дверью к криокамере Эльстер застывает. На экране всплывает диалоговое окно.
Время пришло. Это всё, что осталось. Пойти домой?
>Да
Нет
Далее следует одна из нескольких концовок. Я опишу их содержание, а также приложу видеоряд. Концовки зависят от вашего стиля прохождения.
[LEAVE]
Добираясь до двери в отсек с криокамерой Арианы, нас переносит на поверхность планеты, где потерпел крушение "Пенроуз". На носу корпуса корабля стоит Эльстер.
В КОНЦЕ КОНЦОВ,
Я ДОЛЖНА ОСТАВИТЬ ТЕБЯ
ПОЗАДИ
НО ЭТО СЛИШКОМ
ПРОСТИ МЕНЯ
Нам показывают Эльстер с гримасой боли на лице. Она бредет по бескрайней пустоши, но спустя несколько шагов падает на землю. Нам показывают реплику, свернувшуюся в позе эмбриона. Титры.
[MEMORY]
Эльстер находит в себе силы войти в отсек с криокамерой Арианы. Перед её глазами предстает обессиленное тело Арианы Ён, плавающей в в криокапсуле. Нам показывают лицо беловолосой девушки.
ВСПОМНИ НАШЕ ОБЕЩАНИЕ
Эльстер склоняется над капсулой с Арианой, и целует ту в лоб. Кадр визуально цитирует ранее показанный поцелуй Адлера в лоб Фальке.
- Я вернулась, - говорит Эльстер.
Гештальт молчит. Эльстер с горечью в единственном уцелевшем глазу смотрит на Ариану.
- Это я, Эльстер...
- ... Эльстер? - срывается с губ Ён, - прости, но я не помню.
- Все в порядке, - отвечает реплика, склоняясь над капсулой беловолосой девушки. После этого она садится рядом с ней.
ICH BIN WIEDER ICH
ABER DU BIST NICHT MEHR DU
PERHAPS THIS IS HELL
- Просто позволь мне остаться возле тебя ещё хотя бы чуть-чуть, - говорит Эльстер не открывая глаз, лежа рядом с криокапсулой своего гештальт-офицера.
Ариана касается рукой волос Эльстер, ничего не говоря.
Титры.
[PROMISE]
Эльстер входит в отсек с криокапсулой. Он весь отливает кроваво-красным свечением. Эльстер всё также подходит к криокапсуле, где спит Ариана. Когда та подходит и касается губами её лба, беловолосая девушка открывает глаза.
- Эльстер, - говорит она.
- ...Я не могу этого сделать, - отвечает реплика.
- Ты должна. Пришло время положить этому конец.
Реплика молчит. Её рука лежит на борту криованны, в которой находится беловолосая девушка.
- Пожалуйста, - добавляет Ариана, кладя свою руку на руку Эльстер.
DU HAST ES VERSPROCHEN
Руки Эльстер смыкаются на тонкой шее Арианы Ён. Во взгляде единственного глаза реплики видна невероятная боль.
ПРОСТИ МЕНЯ...
Крупный план на красных глазах Арианы показывает, как те постепенно мутнеют. Через несколько мгновений реплика убирает свои руки от её шеи.
спасибо
Эльстер целует тело Арианы в лоб, после чего пытается встать и отойти, но спотыкается и падает возле криокамеры. В кадре абсолютно раздавленная Эльстер, Вскоре крупным планом показывают уже её глаз, который точно также мутнеет. Камера отдаляется, показывая тела Эльстер и Арианы Ён. Титры.
Nachspiel
постлюдия
Также в SIGNALIS есть секретная концовка ARTIFACT, которую многие люди, разбирающие лор, и считают истинной. Я в их числе, хотя предыдущие концовки ложатся не противоречат повествованию, а скорее дополняют его.
Для её открытия необходимо собрать 3 ключа, спрятанных по всей игре, начиная с первого прибытия на "Серпински". Ниже приведены их названия и описания.
Ключ любви.
Цикл 888
Я попыталась научить Эльстер танцевать. Это так мило, насколько неуклюжей та может быть, когда дело доходит до таких вещей.
Ключ вечности.
Ты всё ещё ищешь ответы там, где существуют только вопросы?
Ключ жертвы.
На горизонте я увидел, как звезда упала в море, и звуки грома, как ангельские трубы, пронеслись над водой.
Эти ключи открывают замки на сейфе в комнатке Арианы перед финальным боссом. Но для открытия самого сейфа необходимо ввести числовую комбинацию. Ту самую, что мы могли наблюдать в числовой радиопередаче в прологе. Той самой, которая запустилась на терминале, когда мы подняли "Короля в жёлтом".
Введя код, мы видим в сейфе белую лилию. Игра предлагает взять её. И если игрок нажимает да, запускается кат-сцена.
UND IN JENEN TAGEN WERDEN DIE MENSCHEN DEN TOD SUCHEN UNO NICHT FINDEN
Эльстер ставит лилию на саркофаг из пульсирующей плоти с лежащим на нём артефактом, после чего замертво падает на землю. Камера отдаляется, показывая лежащие вокруг тела Эльстер из разных моментов повествования.
ES IST VOLLENDET DAS GEHEIMNIS DIESES GOTTES, WIE SIE ES VERKUNDIGT HAT IHREN KNECHTEN, DEN PROPHETEN
Нам показывают "Пенроуз", лежащий в красной пустоши. В небе над ним открывается огромное красное око.
ВСПОМНИ НАШЕ ОБЕЩАНИЕ.
Нам показывают Эльстер и Ариану, танцующих в истлевшей и заброшенной каюте. Как тогда, в честь праздника трехтысячного цикла на "Пенроуз". Титры.REMEMBER OUR PROMISE
analysis
Даже стараясь быть максимально подробным и скрупулёзным, я всё равно мог упустить либо же неверно трактовать те или иные детали. Да, я прочитал абсолютно весь текст в игре несколько раз, перепечатывал его для лучшей структуризации; пересмотрел кат-сцены по несколько десятков раз. За бортом остались разве что иногда проскакивающие иероглифы. Также хочу отметить, что может статься так, что я оказался недостаточно эрудирован, чтобы полностью понять сюжет игры. Впрочем, я всё равно останусь стоять на своём: SIGNALIS абсолютно осознанно написана именно так, чтобы каждый мог собрать свою картину из разных обрывков информации, что даёт тебе игра. Однако, в отличие от, например, The Evil Within, которая пытается казаться сложнее и комплекснее, чем она есть на самом деле, при этом водя игрока за нос и опровергая ту информацию, что давала о себе ранее, SIGNALIS не даёт информацию, которая бы противоречила друг другу, заставляя орудовать ножницами ради того, чтобы паззл хотя бы кое-как сложился. Недосказанности здесь ровно столько, чтобы открыть возможность для интерпретаций, но не сломать при этом структуру. Так что да, я не претендую на то, что моя интерпретация является истиной в последней инстанции, однако в моей голове этот паззл сложился именно так, для чего его куски не пришлось силой прикладывать друг к другу. Также я не нашел ни одного довода внутри самой игры, который бы разрушал или ставил эту теорию под сомнение. Однако я всё равно буду рад, если сыгравшие и понявшие какой-то аспект SIGNALIS иначе захотят обсудить это и указать на ошибки в моей трактовке, ведь в споре и рождается истина.
Начать свою интерпретацию SIGNALIS я бы хотел с цитаты самих разработчиков о сюжете:
"SIGNALIS - это сон о желании видеть сны."
И действительно, многие переходы и события кажутся возможными лишь внутри бессознательного блуждания во снах. По факту, почти что так оно и есть, и весь SIGNALIS происходит внутри коллективного сознания, которое было порождено мощным биорезонансным выбросом, когда персонал "Серпински" потревожил нечто, дремлющее в глубинах Ленга. Повествование, как может показаться в прологе, застает нас не в начале истории Эльстер, а практически к финалу, которого мы можем либо достигнуть, либо же снова и снова повторять старые ошибки.
Начать стоит с хронологической последовательности событий, а именно - с юности Арианы Ён и близнецов Итоу.
В Нации, стремящейся стереть любой индивидуализм, не нашлось места для девочки, что долгое время росла со своей матерью, Ирис Ён, вдали от тоталитарного мира. Девочки, что увлекалась живописью и зачитывалась художественной литературой в мире, где подобные увлечения считались девиантными. И это нашло своё отражение в школе, куда её перевели по просьбе сестры Ирис, Камиллы Ён, настаивающей, что Ариане нужно "нормальное городское образование". В школе та подвергалась травле за то, что была белой вороной. Но не единственной. Именно здесь она знакомится с сёстрами Итоу, Изой и Эрикой, которые, согласно внутриигровым записям, также порицаются государственным аппаратом за распространение запрещенной литературы.
Так или иначе, позже, когда Ариана заканчивает обязательный военный контракт, она направляет в АЭОН прошение о её назначении на исследовательскую миссию "Пенроуз". Но делает она это не во имя блага Нации (напротив, её явно тошнит от государственного строя), а лишь затем, чтобы вырваться из мира, который считает своей клеткой.
Как гештальт-офицеру, Ариане предоставляют различные рекомендации и инструкции, одну из которых, как мы узнаем, та так и не открыла. А именно - рекомендации по обращению с модулями LSTR во избежание активизации у последней гештальт-воспоминаний. Ведь этот конверт открывает (или же нет, в зависимости от выбора игрока) именно Эльстер по прошествии 3000 циклов.
Немного об LSTR
Как мы узнаём из фотографии, найденной ближе к концу, гештальтом для модуля LSTR послужила Лилит Итоу. В самой игре не раскрывается, в каком родстве та находится с близняшками, однако я ставлю на то, что ветеран винетанской войны является матерью или даже бабушкой девушек, которые также родом с Винеты, планеты, которая является оспариваемой территорией в войне между Империей и Нацией.
Я делаю такой вывод исходя из того, что в описании реплик LSTR имеются следующие строчки:
Поскольку изначальный нейтральный дизайн этого модуля был утрачен вместе с уничтожением центрального Нейронного архива Винеты, новые модули LSTR производились на основании списанного модуля из программы «Пенроуз»
То есть, Лилит Итоу, являющаяся ветераном войны, и умеющая приспосабливаться к любым условиям, стала прекрасным гештальтом для реплики, создававшейся преимущественно для орбитальной службы. Это объясняет "винетанский акцент" реплики, к которому отсылается Ариана в своих записках.
Также из этой самой фотографии мы понимаем, что при жизни у Лилит была близкая подруга - Алина Сео. Женщина, очень похожая на Ариану Ён, как отмечает сама Ариана и её мать.
В этой рекомендации выделяются следующие пункты по взаимодействию с модулями LSTR:
- минимизация социального взаимодействия с репликой
Не пытайтесь подружиться с модулем "Эльстер"
- не позволять реплике слушать музыку и смотреть фильмы
Не показывайте модулям "Эльстер" фильмов и не давайте им слушать музыку.
- не показывать реплике изображений, как либо связанных с войной
не следует давать или показывать модулю "Эльстер" фотографий - особенно с изображением воюющих солдат.
И все 3 пункта, как мы знаем, были нарушены, сделав из гештальта и реплики единственных близких друг другу людей за множество световых лет. Именно трёхтысячный цикл стал отправной точкой для трагических событий, последовавших дальше.
Ещё за ~500 циклов до этого Ариана начала чувствовать лёгкое недомогание и терять волосы, однако всё ещё оставалась надежда и вера в то, что скоро их миссия подойдёт к концу. Однако этому так и не суждено сбыться, подтверждение чему приходит на корабль в то время, пока гештальт и реплика кружатся в танце.
Тем не менее, Ариана выживает ещё как минимум 2000 циклов сверх положенного эксплуатационного срока "Пенроуз", пользуясь старыми фильтрами и обслуживая корабль благодаря Эльстер. Она жалуется на выпадение волос и зубов, слабость во всём теле, что свидетельствует о лучевой болезни. В один момент она просит Эльстер дать обещание, а именно - убить её, когда придет время, чтобы она не страдала.
На этом и закончилась бы трагедия Арианы Ён и Эльстер, гештальта и реплики, что будто бы бежали от всего мира на край вселенной. Если бы не то, что обнаружили на Ленге в тот момент, когда Ариана, склонный к биорезонансу гештальт, пребывала в криосне на грани смерти.
Ключом к пониманию сценария является, как мне кажется, понимание термина биорезонанс, которому дается некоторая степень огласки в запрещённой Нацией Песне Богов, а также в книге Биорезонансная технология и её ограничения. Однако сам биорезонанс покрыт ореолом таинственности и некоторой мистики, так как даже наука до конца не разгадала его секрет и источник, тем не менее, взяв на вооружение и сделав ключевой технологией для развития Нации. Если вспомнить Песню Богов, в ней говорится, что биорезонанс - это явление, подобное некоей "песне из космоса", под которую неосознанно танцуют абсолютно все. Но лишь избранные могут её услышать. Люди, склонные к биорезонансу.
лирическое отступление "четыре"
Именно эта идея с таинственным Божеством и является, как мне кажется, отсылкой к Лавкрафту с его идеей космического ужаса (это мы не берем во внимание цитату из "Праздника", которую SIGNALIS цитирует дважды, в начале и ближе к концу, да и название планеты)
но это так, немного личное, ибо один человечек упорно доказывал мне, что "как раз к Лавкрафту SIGNALIS и не отсылается", лол
Согласно моей теории, источником биорезонанса является нечто, что случайно потревожит на Ленге персонал "Серпински", запустив цепь событий, в середине которых и застаёт нас SIGNALIS.
ВАЖНО
Тут есть простор для полёта мысли, случайно ли была потревожена Сущность, либо же Фальке, восприимчивая к биорезонансу, неосознанно отреагировала на её зов.
Ровно как и неизвестно, воззвала ли эта Сущность к Фальке по своей воле, желая освободиться "из недр пор земных", либо же она срезонировала с находящейся в криосне на безымянной планете агонизирующей Арианой Ён.
Эти детали не особо важны для общего понимания сюжета, так что апеллировать можно к любой из вышеописанных версий.
Потревожив в глубине планету Сущность, Фальке возвращается измененной, после чего заболевает. Так как Фальке, являясь биорезонансным модулем 6-го поколения, созданным, чтобы руководить остальными репликами, имеет возможность влиять на сознание окружающих, именно это запускает эпидемию на объекте С-23. Иными словами, Фальке служит неким "ретранслятором" кошмара Арианы, который в свою очередь ретранслирует существо в глубине Ленга.
Но что из себя представляет эта эпидемия? Тут мы вынуждены отсылаться к лучевой болезни Арианы. Именно её симптомы начинают испытывать на себе гештальты и реплики на "Серпински", и если гештальты умирают довольно быстро в виду хрупкости человеческого организма, то реплики преображаются в безумных монстров вследствие деградации личности. Опухоли и горы пульсирующей плоти, как мне кажется, отсылаются именно к раку самой Арианы, ведь именно она повлияла на тот кошмарный сон, что мы наблюдаем на протяжении всей игры.
В итоге "Серпински" оказывается заперт в повторяющемся биорезонансном цикле, порожденным кошмарным сном Арианы Ён и срезонировавшей с ним Существом в недрах Ленга. Адлер тщетно пытается сохранить порядок и жизнь Фальке, перед которой испытывает благоговейный ропот и безоговорочную верность вкупе с восхищением, Эльстер же, поврежденная активизацией гештальт-воспоминаний на "Пенроузе", пытается выполнить обещание, данное Ариане Ён... Или Алине Сео? Именно поэтому последняя глава игры называется "Разложение/Распад гештальта"
Но при чем здесь Изольда Итоу, ищущая Эрику, и Алина Сео, образ которой в первой половине игры всплывает часто, но со временем заменяется Арианой Ён? В целом люди, разбирающие SIGNALIS, считают Изу самым слабым местом и чуть ли не сюжетной дырой игры, т.к. она свои присутствием в сюжете рушит очень много теорий.
Итак, если с Алиной Сео всё более-менее понятно, и она является отголоском прошлого Лилит Итоу, гештальта, которая послужила основой для реплик LSTR. Вследствие нарушения "протокола поведения с репликой", вероятно, в Эльстер начали пробуждаться гештальт-воспоминания ещё задолго до попадания в биорезонансный цикл, а он лишь усугубил течение распада личности, смешивая, путаясь между Алиной и Арианой. И под конец мы видим, как Эльстер отделяет свои мысли, Чувства и воспоминания от гештальт-воспоминаний.
А вот с Изой всё куда как интереснее. Она, вероятно, не связана с Лилит общими воспоминаниями, а значит является "данностью" в этот кошмар от Арианы Ён, близкой подругой которой та являлась на Ротфронте. Поиск сестры, которым Иза одержима всё то время, что мы её встречаем, может являться как стремлением Арианы восстановить свои воспоминания об обеих сёстрах (вспомним, что та начинает путать их в определенный момент на "Пенроузе"), так и своеобразным способом принять свою смерть (здесь уже стоит отослаться на то, что Иза моментально разлагается, стоит ей взглянуть на посмертные фотографии себя и Эрики).
К слову об Эрике Итоу
На всех изображениях в игре, будь то посмертное фото либо же фотография в медицинском архиве, лица Эрики Итоу не разобрать, что говорит в пользу теории о том, что Ариана Ён почти забыла одну из сестёр.
О бесчисленных попытках и повторении кошмара мы видим как из записей Адлера и его слов, так и множества тел Эльстер в шахте лифта на "Серпински" (а мы помним, что модулей LSTR на объекте никогда не было, верно?) и перед "Пенроузом". Это всё уже случалось. И, возможно, случится вновь. Или нет. Всё зависит от того, прервет ли игрок бесконечный кошмарный сон. И вот тут мы затронем концовки и то, почему абсолютно каждая из них канонична.
Сперва нужно сказать, что все концовки имеют (либо имели) место быть в одной истории. То есть - это не альтернативное окончания истории, а скорее определенные её этапы. Например, в один из циклов Эльстер не могла найти в себе силы встретиться с Арианой, и, не в силах открыть комнату с криокапсулой, ушла. В другой - Ариана, измученная болью и кошмарами, а также деградируя ментально, уже не в силах вспомнить Эльстер, так как ждала её слишком долго. И, наконец, в какой-то из циклов Эльстер удаётся выполнить данное когда-то обещание, прекратив страдания возлюбленной.
И если первые две концовки, как понятно, лишь запустят биорезонансный цикл заново, заставляя всех попавших под его эффект переживать этот кошмар снова и снова, то последняя, вероятно, прерывает цикл. Но не раскрывает природу происходящего, как это делает концовка ARTIFACT.
Итак, согласно моей версии, 2 концовки (PROMISE и ARTIFACT) прерывают цикл. Но делают это по-разному, и если в концовке, где Эльстер выполняет данное когда-то обещание, ставит точку в личной трагедии двух близких друг другу людей, то секретная имеет определенный зловещий подтекст, где Эльстер заключает некую сделку с самой Сущностью в глубинах Ленга, за что получает в своё распоряжение время всего мира вместе со своим любимым человеком. Сущность же... Неизвестно, что от этого имеет она, но учитывая, насколько ненавязчивы и призрачны намёки на само её существование в сюжете, а также то, насколько оно напоминает нечто из пантеона Лавкрафта, вряд ли это что-то хорошее для человечества. Но нужно ли переживать за человечество, которое уже давным давно утратило человечность, превознося коллективизм над индивидуализмом?
Теперь же, разобравшись с интерпретацией происходящего в SIGNALIS, мы можем перейти к идеям и темам, что затрагивает игра. А их тут весьма много. SIGNALIS размышляет о концепции памяти; вещах, на которые мы способны во имя любви; показывает, как тоталитаризм может сломить людей и заставить их бежать пусть и на край света. Находятся в истории место и для размышлениях о гештальтпсихологии, оммажем которой является сама концепция реплик и их устройства внутри мира игры.
О том, насколько формируют нас самих наши воспоминания рассказывает Эльстер и её личная арка. Модуль LSTR, не человек, но и не машина в привычном понимании этого слова. Реплика, основой для которой послужила уже сформированная личность со своими привязанностями, воспоминаниям и чувствами Реплика, полюбившая своего гештальт-офицера. Но иногда теряющаяся, где заканчиваются её воспоминания и начинаются воспоминания Лилит. Являются ли её чувства настоящими? Или они были продиктованы таковыми у Лилит к Алине?
Про любовь и вещи, которые мы совершаем ради любимых нам расскажет не только сюжетная арка Эльстер и Арианы, но и... Линия Адлера и Фальке. Не зря сцена, где Эльстер касается своими губами лба Арианы визуально повторяет такую же сцену с Адлером и Фальке. Скажу больше, Эльстер и Адлер очень похожи в своем стремлении защитить любимого человека. Да, изначально Адлер кажется нашим врагом, но лишь из-за того что мешает нам продвинуться дальше. Потому что понимает, что с каждой попыткой, каждым шагом вперёд Фальке, которой он слепо восхищается и которую боготворит, растворяется, перенимая воспоминания Эльстер, которые ускоряют её деградацию. Можно ли винить Адлера за то, что тот не хочет потерять Фальке, значащую для него всё?
лирическое отступление "пять"
Да, тут можно порассуждать на тему того, что чувства Адлера к Фальке отличаются от тех, что испытывает Эльстер по отношению к Ариане. Если у последних это личное, сокровенное чувство, то у Адлера оно близко к нездоровому поклонению и обожествлению главнокомандующей. Но делает ли это разницу в раскрытии темы, которую затрагивает SIGNALIS? На мой взгляд, абсолютно нет.
Про ужас тоталитаризма и то, насколько коллективизм, по иронии, делает людей одинокими, рассказывает окружение. Стерильная, невыразительная и мёртвая архитектура Ротфронта и "Серпински". Дневники Арианы, сбежавшей от этого в бескрайний космос. На сегодняшний день мы видим в покорении космоса великий триумф, победу науки и общности над варварством. SIGNALIS же утверждает обратное. Вероятно, Земля - единственное место, где человечество сможет, пусть ошибаясь и страдая, остаться свободным и... человечным. Но важна ли свобода и наша человечность, если они мешают нам как виду двигаться дальше?
SIGNALIS размышляет об этих темах и задаёт вопросы, на которые должен ответить сам игрок. В первую очередь для себя самого. Не вдаваясь же в рефлексию, тот сможет просто насладиться трогательной историей, прекрасно оформленной как в звуковом так и в визуальном плане.
THIS SPACE INTENTIONALLY LEFT BLANK
afterword
Хотелось бы извиниться, если текст вышел сумбурным и сложным для восприятия. Я постарался сделать его как можно проще, но, возможно, не справился. И это я ещё не разбирал каждую визуальную или нарративную отсылку, как, например, "почему всё начинается с "Короля в жёлтом" или же мелькающую иногда надпись this space intentionally left blank. Не особо вдавался в символизм: например, почему в сейфе, который мы открываем для концовки ARTIFACT находится именно лилия или же отсылки к названиям птиц в названиях реплик. На это есть несколько причин:
Первая - не все из этих отсылок я до конца понял и осмыслил, а я не хочу утверждать вещей, в понимании которых не до конца уверен.
Вторая - тогда этот текст пришлось бы разбивать на большее количество частей, чего бы мне делать не хотелось.
Но третья, и, на самом деле, главная причина - я очень хочу, чтобы вы сами попробовали поиграть в SIGNALIS, сами увидели эти отсылки, эту историю. Возможно, поняли бы её иначе, но при этом она бы зацепила вас так же, как и меня.
Отредактировано James Howlett (2022-12-24 12:34)